понедельник, 20 апреля 2015 г.

Путешествие в сказку. Первый визит в фотостудию


Человек с древнейших времен пытается передать увиденное, сохранить момент настоящего, чтобы в будущем взглянуть на это - прошлое… Наскальные рисунки, живопись, художество. С приходом научного прогресса люди научились рисовать любыми подручными средствами, включая его – СВЕТ! Рисунок светом есть ничто иное как известная нам фотография. Именно свет, его постановка, интенсивность, преломление создает кадр. Без света фотография - лишь черный квадрат, который, увы, не способен отражать действительность момента.


Ради красивого освещения, невероятной фотографии  в апреле этого года я и мой друг, начинающий фотограф Дмитрий, отправились в фотостудию DarkArt. Для меня это был первый визит в студию, поэтому накануне я хорошо подготовилась: подобрала наряды и аксессуары, обувь, посмотрела варианты причесок, нанесла на тело мерцающий крем. В полдень я с огромным мешком атрибутики отправилась в студию, на пути к которой меня встретил фотограф.

Студия находится в закоулках центра города и лишь немногие, знающие, могут отыскать это место. Нет ярких вывесок, плакатов, лишь старый двухэтажный дом посреди руин потрескавшегося асфальта. Скрипучий порог, крутые лестницы и толстая железная дверь, за которой открывается настоящая мастерская декораций, оборудованная специальной фототехникой, ради чего, все, собственно, и затевалось.

Огромный вертикальный софт-бокс, окто-бокс, пару прожекторов постоянного свечения и зонтик, который, увы, не работал в тот день. Возможно, было что-то еще, но я увидела лишь крупные, запоминающиеся объекты.



Резная ширма – раздевалка, самостоятельно так же может служить прекрасным объектом декорации, зеркало на стене с ажурным ободком, тусклый прожектор. Создается ощущение подземелья, темницы старинного замка. Я облачилась в винтажное серое платье и вот… стала частью того времени. Пока я создавала образ, фотограф настраивал технику.

Готово? Поехали! Первыми стали кадры на чемоданах. Жесткий однобокий свет и глубокая тень идеально, как рукой талантливого скульптора, воссоздали рельеф лица, фактуру ткани и кожи. Драматический, навеянный тоской и одиночеством кадр, который передал эмоции и переживания. Это все лишь моя игра актера, но образ живым во многом был создан благодаря освещению.

Замечательно, что будет следующим? Я замечаю плотные листья овивающие канат в потемках забытых декораций в углу. Это же райские качели! На помощь пришел заведующий фотостудии и помог нам установить удивительную находку.
Более ярким и романтичным настроением заиграл кадр, когда фотограф добавил дополнительный источник освещения. Шестигранной формы бокс аккуратно поместился с правой стороны декорации и сработал синхронно с главным софт-боксом. Вкупе, работая сообща, вспышки рисовали контур лица более мягкими и добрыми линиями. Нет грусти, строгости и тоски. Когда лучи света струятся – они наполняют новой жизнью образ героя, все выглядит иначе.

В фотостудии невозможно пройти мимо огромного старинного сундука. Сокровища так и манят своей привлекательностью. Я облачилась в костюм морской дивы, началась новая игра. Ровный рассеивающий свет рисует контур. Здесь важно показать свой силуэт. Легкое движение и непринужденная асана – остальное передаст освещение.

В фотостудии много декораций, а некоторые даже наделены функционалом, как например встроенный «ажурный» шкаф. В нем хранятся различные атрибутики образов, множество мелочей, способные украсить, дополнить кадр. Так я нашла для себя симпатичные очки в стиле стимпанк. Любопытная находка не может остаться без фотографии!

Известно, что за интересным занятием время идет очень быстро. Последний час я оставила на гламурную бьюти-фотографию. Навеянная идеей голливудской кинодивы, немного будуара, глянца и самое главное постановка роскошного освещения позволило создать, на мой взгляд, самые яркие и красочные фотографии.

Время истекло, фотограф устал. Я не чувствую ног, приятная усталость говорит «хватит, пора домой».
Напоследок я сделала последний кадр на свой телефон, так просто, на память себе.


Пришло время расставаний. Переступив обратно порог студии, я почувствовала, что оказалась в привычной реальности. Позади 3 часа невероятных превращений и воспоминания, которые прочно закрепились в моей памяти, 120 великолепный фотографий и освоенный урок для начинающего фотографа – постановка света. Были опробованы приемы жестких теней, бьюти и  драматическая фотография. Удивительно, как много зависит от освещения, ведь не меняя лицо, оставаясь собой, можно выглядеть на всех фотографиях разной.

В тот день я побывала в сказке, но память о ней закрепилась рисунком света, фотографиями, которые можно теперь созерцать вечно…










04.04.2015
Фотостудия DarkArt ссылка на сайт



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Speak out